Государственные средства массовой информации должны не только удерживать фокус внимания аудитории и просвещать ее, но и думать о собственном развитии. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил сегодня на совещании о текущих вопросах деятельности средств массовой информации, передает корреспондент БЕЛТА.
Президент отметил, что во время совещания речь пойдет о задачах, которые должны решаться в информационной сфере. «Идет глобальная информационная война, участниками которой мы являемся. Не скажу, что это по нашей воле», — сказал глава государства.
Также в повестке обсуждения проблемные вопросы в работе ведущих белорусских СМИ. «Как бы ни было трудно, вы должны не только удерживать фокус внимания аудитории, просвещать, разъяснять, поддерживать, но и думать о собственном развитии», — отметил Александр Лукашенко.
«Мы не должны опустить руки — урок 2020 года, когда нам казалось, что все хорошо. А нет. Поэтому надо работать», — подчеркнул Президент.
Президент заявил, что государственные СМИ все чаще перехватывают повестку в интернете. «Белорусские ведущие телеканалы, «Советская Белоруссия», БЕЛТА заметны там. Но говорить, что наша информация доминирует, что мы там побеждаем, пока, наверное, преждевременно», — сказал глава государства.
Особое внимание он обратил на работу с кадрами и развитие человеческого потенциала. «Нужно, сохраняя журналистские коллективы, находить новых людей — молодых, креативных и, самое главное, патриотично настроенных. Должна быть преемственность», — подчеркнул Александр Лукашенко.
«Глава государства поручил проработать в кратчайшие сроки — до конца месяца — не только проект указа, который сегодня обсуждался, но и другие нормативные акты (может быть, немножко непопулярные), которые помогут в первую очередь государственным и другим патриотично настроенным СМИ выживать в этот непростой период, когда меры рыночного регулирования, обычные меры ведения бизнеса не совсем работают», — рассказал Владимир Перцов.
По его словам, в проекте указа проработаны меры, чтобы белорусские средства массовой информации «достойно работали и развивались». «У нас в стране есть для этого потенциал. Средства массовой информации должны выполнять основную задачу — доносить правдивую, объективную информацию для жителей нашей страны и зарубежья. И делать это оперативно», — подчеркнул министр.
«А что касается сбора за рекламу и целевого фонда на создание национального контента, пока база налогообложения не такая большая. В обычный период это было бы 30 и более миллионов рублей — поскольку рекламный рынок немножко «схлопнулся», это не более 9 (миллионов белорусских рублей. — Прим. БЕЛТА). Но в обычный период нормальной работы рекламного рынка это тоже будет действенный метод по стимулированию СМИ создавать национальный медиапродукт, контент для телевидения, радио, печатных средств массовой информации и, что немаловажно, для интернета», — добавил Владимир Перцов.
Как сообщалось, на рассмотрение Президента был вынесен проект указа, регулирующий вопросы рекламы в средствах массовой информации. Документ уже рассматривали несколько раз с разных сторон и правительство, и Администрация Президента.
«Сегодня ситуация поменялась кардинально. В результате нынешнего геополитического конфликта на Россию и заодно на Беларусь обрушили новый шквал грабительских санкций», — отметил Президент. С учетом того, что есть вероятность продолжения такого давления, надо принимать решение, как действовать в сложившейся обстановке, уверен глава государства. «Что мы будем делать? Что должны сделать? Есть у нас реальные инструменты поддержки СМИ в сложившейся ситуации? Я хотел бы услышать ответы на эти вопросы прежде всего от министра информации», — сказал во время совещания глава государства.