Кочанова: вопрос работы с обращениями граждан никогда не терял своей актуальности

Главное

Вопрос работы с обращениями граждан никогда не терял своей актуальности. Такое мнение высказала председатель Совета Республики Наталья Кочанова на выездном расширенном заседании Президиума Совета Республики Национального собрания в Белыничах, посвященном работе с обращениями граждан, передает корреспондент БЕЛТА.

По словам Натальи Кочановой, единые дни приема граждан по личным вопросам стали традиционными формами работы с населением. На сегодня они проведены во всех регионах страны. Могилевская область завершила этот список: 27 апреля парламентарии встретились с жителями региона, выслушали их просьбы, предложения и жалобы. То, что регион стал крайней точкой, где прошел единый день приема, неслучайно: из Могилевской области в Совет Республики обращений стало на 17% меньше. Ситуация благоприятная, однако останавливаться на достигнутом нельзя.

«Глава государства неоднократно говорил о том, что наша государственная политика — это прежде всего люди, — отметила Наталья Кочанова. — И поэтому руководитель любого ранга должен прежде всего понимать, что от его работы с людьми зависит очень многое. Какие бы сегодня законы не принимались на республиканском уровне, а у нас их действует порядка 3 тыс., их реализуют на местах люди. И от того, как мы работаем, зависит, какая ситуация складывается в нашей стране. Поэтому вопрос работы с обращениями граждан никогда не терял своей актуальности. На мой взгляд, из года в год он приобретает еще большую актуальность, потому что сейчас на каждого человека идет информационный поток не всегда правдивой, а зачастую ложной информации. Мы понимаем, что наши вопросы, задачи и успех заключаются в том, как мы работаем с людьми».

По словам Натальи Кочановой, работа с обращениями граждан — не новая практика для Совета Республики и выстроена уже давно. Это важно для парламентариев еще и потому, что они работают над законопроектами, которые должны быть актуальны и своевременны во благо белорусского государства и народа.

Поэтому важны все формы взаимодействия с людьми: приемы по личным вопросам граждан, прямые телефонные линии, общественные приемные, встречи в коллективах, диалоговые площадки. И это все то, чем сегодня занимаются члены Совета Республики. Работая на местах, сенаторы решают очень важные и нужные для государства вопросы.

 

«В нашей стране выстроена очень четкая работа по этому направлению: есть закон об обращениях граждан и юридических лиц, все нормативные правовые акты, которые регламентируют эту работу, — продолжила Наталья Кочанова. — Мы знаем, что четко установлены приемы по личным вопросам для местных органов власти. Однако иногда мы видим недочеты: не всегда с людьми встречаются, а другой раз даже не записывают их на прием. Это обидно, когда люди могут записаться к нам, но лишены такой возможности у себя на предприятии, в организации, городе или районе. Этого быть не должно. Тем более, в силу сложившейся политической ситуации вокруг страны: дискредитирующая информационная работа, санкционное давление. Но вместе с тем наша страна живет, работает и развивается».

Председатель Совета Республики подчеркнула, что сегодня вопросы работы с людьми выходят на первый план: «Чем чаще мы будем с людьми встречаться, смотреть им в глаза, решать вопросы, которые стоят перед нами, органами местной и республиканской власти, тем больший успех будет для всех». Нужно взять за практику не просто разговаривать с человеком по волнующей его проблеме, но и затрагивать спектр других вопросов, с которыми человек сталкивается ежедневно. «Люди понимают и осознают, что сегодня мир и спокойствие в нашей стране зависит от каждого из нас, — подчеркнула Наталья Кочанова. — Мы должны понимать меру своей ответственности за будущее своей страны, за сегодняшний день своей страны. И каждый на своем месте должен делать все, чтобы не допустить дестабилизации обстановки. Мы должны быть едины в своем стремлении сохранить страну, и от того, как мы работаем с обращениями граждан, во многом это зависит».

К слову, за 2021 год количество поступивших к членам Совета Республики обращений по сравнению с 2020 годом увеличилось на 20% и достигло 7,5 тыс. Такая динамика обусловлена активным взаимодействием сенаторов с населением, считает заведующий отделом по работе с обращениями граждан и внутреннему контролю секретариата Совета Республики Максим Шеко. «Проведено свыше 500 прямых телефонных линий, около 800 личных приемов, на регулярной основе проводятся встречи в коллективах — за прошлый год около 2 тыс., — подчеркнул он. — Люди получают возможность обращаться по волнующим вопросам к представителям высшего законодательного органа, а сенаторы наряду с оказанием содействия в решении проблем получают срез общественного настроения. Данная форма работы доказывает, что власть не боится острых углов и что она с людьми в любой ситуации».