Книгу замечаний и предложений обязаны выдать по первому требованию

Общество

Когда гражданин неудовлетворен качеством оказываемых услуг, находит изъяны и видит недостатки в работе организации, или наоборот, остался доволен производимыми (реализуемыми) товарами, выполненной работой, то свои претензии или благодарность он может зафиксировать в книге замечаний и предложений. В таком случае действия субъектов хозяйствования, у которых ведется книга замечаний и предложений,  должны соответствовать требованиям действующего законодательства.

Прежде всего, информация о месте нахождения книги замечаний и предложений и о местонахождении, номере служебного телефона, фамилии, собственном имени, отчестве, должности работника, ответственного за ведение книги замечаний и предложений должна размещаться в доступном для обозрения месте (на информационных стендах, табло или иным способом).

Организация, индивидуальный предприниматель обязаны предъявлять книгу замечаний и предложений по первому требованию заявителя. При этом запрещается требовать от гражданина предъявления документов, удостоверяющих личность, или объяснения причин, вызвавших необходимость внесения замечания и (или) предложения.  Не является основанием для отказа временное отсутствие ответственного за книгу лица, ключа от закрытого помещения, где хранится книга, занятость работой, проведение совещания работников организации, большая очередь покупателей в магазине и другие подобные объяснения.

Порядок рассмотрения замечаний и (или) предложений, внесенных в книгу замечаний и предложений, определен Законом Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Отсутствие книги замечаний и предложений или непредъявление книги замечаний и предложений по первому требованию гражданина является административным правонарушением, за которое предусмотрена административная ответственность статьей 10.10 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях Республики Беларусь и влечет наложение штрафа в размере до четырех базовых величин.

Алла Петюкевич ,

заведующий сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц Шарковщинского райисполкома.