Власть и люди: насколько часто и с какими вопросами жители нашего региона обращаются в райисполком?

Актуальное Общество

kollazh_obrashheniyaВнимательное отношение к человеку — основная задача органов власти. А как в нашем районе налажена обратная связь с людьми? Насколько часто и с какими вопросами жители нашего региона обращаются в райисполком?

В первом полугодии 2017 года в Шарковщинский районный исполнительный комитет (далее — райисполком) поступило 50 обращений граждан (аналогичные периоды: 2015 год — 53 обращения, 2016 год — 51 обращение). За последние 2 года снижение количества обращений граждан составило 6 процентов.

Количество обращений граждан, поступивших в райисполком из вышестоящих органов, по сравнению с 2016 годом уменьшилось почти вдвое (2016 год — 7 обращений, 2017 год — 4 обращения).

Анализ обращений граждан в структурные подразделения  райисполкома за текущий период показал, что наиболее часто граждане обращаются в районный отдел внутренних дел, управление по труду, занятости и социальной защите райисполкома.

В первом полугодии 2017 года преобладали вопросы:

жилищно-коммунального хозяйства (12 обращений или 24%);

торговли и услуг (7 обращений или 14%);

труда, занятости и социальной защиты (6 обращений или 12 %);

жилищного законодательства (5 обращений или 10%).

Увеличилось количество обращений по вопросам:

торговли и услуг (7 обращений, за аналогичный период 2016 года обращений по данной тематике не поступало). Жителей района в первом полугодии 2017 года в большинстве случаев волновали вопросы возможного закрытия магазинов в деревнях.

СПРАВОЧНО: 3 коллективных обращения поступило от жителей деревень Дикево, Отоки, Белый Двор, Красовщина (23 подписи) д. Станиславово (48 подписей), д. Болкалы (44 подписи). Вопросы с дальнейшим функционированием магазинов в д. Станиславово и д. Болкалы решены положительно; вопрос о закрытии магазина в д. Дикево находится на контроле в райисполкоме. Пока ведется работа по подбору нового продавца из жителей прилегающих деревень.

Необходимо отметить, что обращений по вопросам несвоевременной выплаты заработной платы в первом полугодии 2017 года не поступало (в 2016 году — 7 обращений).

В 2017 году в райисполком поступило 5 обращений юридических лиц по вопросам осуществления предпринимательской деятельности, согласования проведения похода на маломерных гребных судах, газификации, деятельности литературно-мемориальных музеев и др.

Заявителям были даны разъяснения в установленные законодательством сроки.

Большинство обращений в райисполком подается гражданами в устной форме (в 2015 г. — 66%, 2016 г. — 67%, 2017 г. — 58%) в ходе проведения личных приемов граждан и представителей юридических лиц, в том числе выездных, которые проводятся в соответствии с утверждаемыми председателем райисполкома графиками. Организована предварительная запись на личный прием. Количество граждан, принятых на личных приемах председателем райисполкома в первом полугодии 2017 года увеличилось почти вдвое (2016 г. — 15 обращений, 2017 г. — 26 обращений), в сельисполкомах района — снизилось на 19 процентов. Часть поступивших вопросов граждан разъяснялись руководителями в ходе проведения приемов, обращения, требующие дополнительного изучения и выполнения работ, ставились на контроль в райисполкоме до окончательного решения поставленных вопросов.

На системной основе в соответствии с требованиями Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 года № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышения качества обеспечения жизнедеятельности населения» в райисполкоме организованы «прямые телефонные линии», которые проводят руководители всех уровней местного управления. В первом полугодии 2017 года руководством райисполкома организовано и проведено 24 «прямые телефонные линии». Количество обращений, поступивших в ходе  проведения «прямых телефонных линий», значительно меньше, чем за аналогичный период 2016 года. Так, в текущем году было рассмотрено 13 обращений граждан, что почти вдвое меньше, чем за аналогичный период 2016 года (23 обращения).

СПРАВОЧНО: граждане обращались по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, газификации, пенсионного обеспечения и оказания адресной помощи, благоустройства, удаления аварийного дерева. По итогам рассмотрения: 7 — удовлетворено, 1 — отказано, 5 — разъяснено.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *