Что нужно знать при открытии собственного магазина об этом и многом другом рассказала индивидуальный предприниматель, хозяйка магазина «Сюжет» Татьяна Русецкая

Актуальное

745 (Копировать)

Розничная торговля одеждой и обувью — это бизнес, который будет актуален всегда. Даже в условиях жесткой конкуренции у нового магазина есть возможность найти свою аудиторию благодаря уникальному ассортименту. Что нужно знать при открытии собственного магазина об этом и многом другом корреспонденту районной газеты рассказала индивидуальный предприниматель, хозяйка магазина «Сюжет» Татьяна Русецкая.

— Татьяна Александровна, сколько лет вы занимаетесь бизнесом? С чего начинали?

— В сфере предпринимательства я с недавних пор. Магазин открыла в июне прошлого года. Малый бизнес давно интересовал меня, несмотря на то, что по образованию я учитель белорусского языка и литературы. В сфере образования проработала 20 лет. И все это время у меня была мечта — открыть собственное дело и работать на себя. Со всеми вопросами: «где», «как» и «почему» обратилась к компетентным специалистам районного исполнительного комитета, которые оказали мне поддержку в виде консультаций, советов и предложений. На тот момент я была безработной и воспользовалась предложением государства, стала на учет в управление по труду, занятости и социальной защите райисполкома. Мне выделили субсидию в размере 3100 белорусских рублей. Возможно, многие подумают, что это совсем незначительная и маленькая сумма для начала ведения бизнеса. На самом деле — это хорошая финансовая поддержка. Конечно, без личных средств не обойтись. За выделенные деньги закупила торговое оборудование (стойки, витрины, вешалки и другое), терминал, кассовый аппарат. На осуществление всех организационных бизнес-вопросов понадобилось десять дней и я смогла открыть собственный магазин «Сюжет», в котором торгую товарами отечественного и зарубежного производителя. Затем оформила интернет-магазин, получила разрешение на выездную торговлю, создала свою группу в вайбере, где всегда делюсь новинками со своими покупателями. Потихоньку наработала собственную постоянную клиентскую базу. Мне доставляет радость то, что с моего магазина уходят красивые и счастливые покупатели.

— А конкуренция, как удается привлекать покупателей?

— Это нормально, когда есть здоровая конкуренция. Бывает такое, что приходят ко мне за детской одеждой, я понимаю, что необходимого фасона либо подходящего размера у меня нет.  И тогда предлагаю посетить магазины своих конкурентов «Ладушки», «Карапуз», торговый центр «Гранд». Считаю, что на конкуренции не стоит заострять свое внимание и тем самым извлекать из этого негатив.

— Кроме одежды и обуви в своем магазине вы также предлагаете домашнюю выпечку. Возможно ли сочетание таких видов услуг, как реализация одежды, обуви и продуктов питания в одном помещении? Как зародилась идея?

— Кроме магазина одежды мне также всегда хотелось иметь собственный объект общественного питания. Но не с фастфудом, а именно с домашней выпечкой. Среди моих знакомых оказалось много единомышленников. Начали с самого малого —оформили разрешение на реализацию домашней выпечки и прочих кулинарных изделий через свой магазин. По новому законодательству — это возможно. В магазине стоит холодильник, продукты находятся в закрытых пищевых контейнерах. У нас также можно заказать торты, наборы пирожных, пироги и другую домашнюю выпечку. Оплачиваем налог как физлица, а результаты своего хобби предлагаем жителям Шарковщины.

— Легко ли найти хороших и ответственных поставщиков одежды?

— Найти легко — были бы средства. У нас в республике много поставщиков, которые предлагают целый ассортимент своих товаров и услуг. Особенно их много в Гродненской и Гомельской областях. В Минске у меня есть поставщик, у которого есть своя фабрика в Узбекистане. Все вещи хорошего качества: халаты мужские и женские, ночные сорочки, майки, нательное белье и другое.

Цены у поставщиков соответствуют качеству, но сильно дорогие я не беру, так как покупательская способность у наших граждан не такая, как, например, в Полоцке. Шарковчане и жители района живут по средствам и без излишеств. В моем магазине одежда — это образец того или иного поставщика, а не основной вид товара. Для постоянных покупателей предусмотрены скидки. По истечении сезона, примерно за 2—3 недели, делаю распродажу, и скидки там доходят до 50—60 процентов.

— Складывается впечатление, что быть предпринимателем  легко. Так ли это на самом деле?

— Нелегко точно. Это тяжелый труд, который отнимает много времени на приобретение товара, дорогу и даже подумать, что закупить и чем удивить покупателей. А еще — постоянные стрессы. Жизнь много преподносит сюрпризов. Я часто себе повторяю: «У тебя все получится… Это произошло не с тобой…». Но самое важное в любом начинании это поддержка семьи. Мне и сейчас очень помогают мои родные. Когда сын вернулся из армии, мы решили освоить еще один вид деятельности — изготовление корпусной мебели по индивидуальным заказам. Работаем только по Минску и Минской области. Решили с сыном не «переходить дорогу» местным предпринимателям. Налоги же исправно платим в наш районный бюджет. Поиск клиентов осуществляем по средствам контекстной рекламы в Интернете и по принципу «сарафанного радио».

— Какие качества, по-вашему мнению, помогают добиться успехов в бизнесе?

— В первую очередь это доброжелательность к покупателям. Стараюсь соблюдать дипломатичность во всех ситуациях. Меня тяжело вывести из себя, так как это моя работа и по-другому нельзя. Кто-то из древних мудрецов сказал: «Дорогу осилит идущий…» Эта фраза стала девизом моей жизни.

— Вы планируете в будущем расширение? Скажите несколько слов о дальнейших планах?

— Конечно же, не хочется останавливаться на достигнутом. Над этим вопросом мы работаем. Я не случайно произнесла слово «мы», это не оговорка. Большую поддержку, как уже и говорила, оказывает семья. У нас много идей. Пока ищем помещение, прислушиваемся ко всем предложениям, взвешиваем все «за» и «против». Если не хватит собственных средств на реализацию новой задумки, изучаем условия кредитования, делаем соответствующие выводы… О том, что конкретно продумываем, пока еще рано говорить. Пусть это останется небольшой тайной.

— Спасибо за откровенность. Желаем вам успехов в задуманном и благодарных покупателей.

Елена АНАНИЧ.