На актуальные вопросы отвечает начальник инспекции Министерства по налогам и сборам РБ по Шарковщинскому району Ирина Бурчик

Актуальное

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Шарковщинскому району регулярно проводит «прямые линии». Эта практика оправдана, так как поступают звонки от населения, а также от индивидуальных предпринимателей. И вот недавно начальник инспекции Ирина Александровна БУРЧИК провела очередную «прямую линию». Вашему вниманию представляем два наиболее актуальные вопросы и ответы на них.

ВОПРОС 1: Ведение книги покупок — это право для организации или обязанность?
ОТВЕТ: Ведение книги покупок устанавливается учё тной политикой организации (решением индивидуального предпринимателя) (п. 6 ст. 107 Налогового кодекса РБ). Форма книги покупок и порядок её заполнения утверждены постановлением МНС РБ от 15.11.2010 г. № 82.
Организация вправе в течение календарного года предусмотреть в учётной политике ведение книги покупок (индивидуальный предприниматель — принять решение о ведении книги покупок). В этом случае ведение книги покупок осуществляется до окончания соответствующего календарного года.
Следовательно, книга покупок ведётся по желанию плательщика и её ведение прописывают в учётной политике. Если книга покупок с начала года не велась, то среди года можно начать её ведение и продолжать ее вести до конца года.
Нельзя прекратить ведение книги покупок среди года. Исключение возможно, когда плательщик будет относить налоговые вычеты на стоимость покупок, т. е. налоговые вычеты будут отсутствовать.
Книгу покупок следует заполнять ежемесячно, даже если отчётным периодом по НДС плательщик избрал календарный квартал.
Распространённой ошибкой бухгалтеров является внесение сумм НДС в книгу покупок, но непринятие их к вычету (неотражение в налоговой декларации по НДС), а затем отражение в налоговой декларации в составе вычетов в месяце обнаружения.
В данном случае при самостоятельном обнаружении такой ошибки бухгалтеру следует представить уточнённую налоговую декларацию по НДС за тот налоговый период, в котором сумма НДС была отражена в книге покупок, но не включена в налоговую декларацию, и пересчитать налоговые вычеты и сумму НДС к уплате.

ВОПРОС 2: Обязаны ли мне в торговой точке выдать чек на сумму произведённой покупки при расчёте за товар банковской пластиковой карточкой?
ОТВЕТ: При продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг  с использованием банковских пластиковых карточек через кассовое оборудование кассир обязан проводить суммы принятых денежных средств (в т. ч. авансовые платежи, задаток и денежные средства, принимаемые в качестве залога).
В соответствии с п. 17 Положения о порядке использования кассового оборудования, платёжных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых аппаратов и приёма наличных денежных средств, банковских пластиковых карточек в качестве средства осуществления расчётов на территории Республики Беларусь при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр, утверждённым постановлением № 924/16, в подтверждение принятия указанных сумм кассир обязан выдать покупателю (потребителю) платёжный документ, подтверждающий оплату товара, выполнение работы, оказание услуги, а также поместить полученные от покупателя наличные денежные средства в ящик для денег кассового оборудования (при его наличии) или иное место аналогичного назначения.
Материал подготовил Александр БАРИЛО



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *