Шестиклассники Шарковщинской СШ №1 разработали проект светодиодного STEM-рюкзака

Молодежь

Мария Миронова, Сабина Устинова, Антон Лопацкий, Тимур Жыжикин.

Учащиеся 6 «А» класса средней школы № 1 горпоселка Мария Миронова, Сабина Устинова, Антон Лопацкий и Тимур Жыжикин придумали, а затем и воплотили в жизнь светодиодный STEM-рюкзак. Около полугода ушло у ребят на его разработку и изготовление. Рюкзак не простой, шестиклассники задумали его как альтернативу фликеру: когда заходишь в темное помещение — он светится. И чем темнее на улице, тем ярче горит светодиодная лента.
Мария и Сабина совместно с учителем трудового обучения Аллой Чеславовной Рабизо закупили специальную ткань, раскроили и сшили рюкзак, придумав оригинальный принт в виде символа нашего района — яблока. Мальчики занимались разработкой специальной программы. Они использовали микробит, который и был запрограммирован как датчик автоматического управления освещением.
Справочно:
Микробит (microbit) — это компактный самодостаточный микрокомпьютер для обучения программированию на JavaScript и microPython.
— Самое важное, — отметил участник проекта Антон Лопацкий, — это запрограммировать так, чтобы светодиодная лента горела не постоянно, а тогда, когда слабая освещенность. Допустим днем функция не нужна и ее можно выключить, а в вечернее время включить. Также пришлось поломать голову над тем, как закрепить крокодильчики к светодиодной ленте, аккуратно припаять проводки. А поскольку паять еще мы не научились, то обратились за помощью к учителю физики Борису Серафимовичу Лонскому, который охотно нам помог. Нам повезло еще, что микробит достался в подарок нашей школе от Парка высоких технологий. Заместитель директора по IT-образованию Александр Мартинкевич оказал школе спонсорскую помощь к Новому году. В феврале учитель информатики Ирена Ивановна Тарненок предложила нам принять участие в школьном конкурсе исследовательских работ. Мы согласились и начали подготовку. И если рюкзаком мы сначала занимались один час в неделю на факультативах по информатике в STEM-классе, то после увлеклись и начали приходить в школу дополнительно в свободное от учебы время. Ирена Ивановна помогла нам с презентацией рюкзака на школьном этапе конкурса, в котором приняли участие несколько работ учеников нашей школы. Наш проект победил. В планах доработать его изнутри, чтобы он имел более эстетический вид.
В будущем такой рюкзак-помощник может использоваться школьниками как хорошая альтернатива фликеру. Ну а опыт участия в соревнованиях такого уровня обязательно пригодится.
Елена АНАНИЧ.