С 1 января 2025 года шесть административных процедур по линии гражданства и миграции реализуются в электронной форме посредством единого портала электронных услут
общегосударственной автоматизированной информационной системы (ЕПЭУ ОАИС). Прием заявлений электронной форме осуществляется по следующим административным процедурам.
1 . Выдача разрешения на временное проживание в Республике Беларусь иностранному гражданину или лицу без гражданства (200.12.6);
2. Внесение изменений в марку «Дазвол на часовае пражыванне» (200.12.6.1.):
3.Согласование приглашения иностранного гражданина или лица без гражданства на обучение (548.10.7.1);
4. Выдача гражданину Республики Беларусь и иностранному гражданину или лицу без гражданства, постоянно дроживающим в Республике Беларусь, документа об однократном приглашении иностранного гражданина или лица без гражданства в Республику Беларусь (200.12.12.1):
5 . Продление срока временного пребывания (регистрации) в
Республике Беларусь иностранного гражданина или лица без гражданства (200.12.15.1);
6. Получение специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь (548.15.4.1).
Не выходя из дома с помощью цифровой платформы «Е-Паслуга» гражданин может обратиться подразделение по гражданству и миграции.
Электронное заявление с прилагаемыми документами поступает на автоматизированные рабочие места сотрудников подразделений по
гражданству и миграции. Уведомление о принятом решении заявитель также получит по средствам личного кабинета на ЕПЭУ ОАИС.
Электронный документооборот позволяет ускорить обработку заявлений, так как нет необходимости в физической передаче документов.
Кроме того, цифровизация административных процедур позволяет подавать гражданам заявления в любое удобное время и из любого места, где есть доступ к глобальной компьютерной сети Интернет с помощью цифровых устройств (персональный компьютер. ноутбук, планшет, мобильное устройство).
Старший инспектор группы по гражданству и миграции Шарковщинского РОВД, Карина Специус.

